«СТРАНА ЧИТАЛИЯ» Международный конкурс медиапроектов в формате буктрейлера

Конкурс проводится с 2015 года, прошёл путь от городского до Всероссийского и Международного.

В 2020 году в конкурсе участвовали 1843 человека, 862 медиапроекта-буктрейлера из 32 субъектов Российской Федерации и 14 зарубежных стран.

ЦЕЛЬ КОНКУРСА – популяризация книги и чтения, повышение мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования путем создания рекламных роликов – буктрейлеров.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • создание привлекательного для современных детей и подростков имиджа книги и чтения;
  • развитие детско-взрослых и семейных конструктивных взаимоотношений.
  • создание новых информационных ресурсов для продвижения книги и чтения в школе и в организациях дополнительного образования;
  • поддержка формирования профессиональных и личностных «точек роста» педагогов и родителей.

ВИДЫ БУКТРЕЙЛЕРОВ:

Игровой буктрейлер — ролик по книге, в котором участвуют живые актеры, не обязательно профессиональные, которые отыгрывают сцены из книги и т.п.  При этом на экране могут появляться титры, объясняющие идею и сюжет.

Анимационный буктрейлер — похож на игровой буктрейлер, но с использованием анимации (мультипликация: пластилин, куклы, собственные рисунки и т.п.)

Неигровые буктрейлеры сделаны на основе слайдов с цитатами, иллюстраций, книжных разворотов и тематических рисунков или фотографий, сопровождающихся голосом или музыкой.

 

КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ ПО ПЯТИ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ:

 

  • «Хочу читать!» — для дошкольников;
  • «Умею читать!» — для учащихся 1 – 4 классов;
  • «Люблю читать» — для учащихся 5 – 8 классов;
  • «Знаю, что читать!» — для учащихся 9 – 11 классов, студентов колледжей и вузов.
  • «Учу читать!» — для учителей/воспитателей/родителей.

 

 

НОМИНАЦИИ  МЕЖДУНАРОДНОГО  КОНКУРСА МЕДИАПРОЕКТОВ

«СТРАНА ЧИТАЛИЯ-2020»

Каждый год определяется ключевая номинация года, связанная со значимым событием.

В 2020 году это номинация «К 75–летию Великой Победы!»

 

3.2.1. «К 75–летию Великой Победы!»  – книги, проза и поэзия, о событиях Великой отечественной войны, о Великой Победе, о ветеранах и их семьях.

3.2.2. «Классические произведения (отечественная и зарубежная литература)» – произведения художественной литературы, которые считаются эталоном для своей эпохи или того или иного жанра;

3.2.3. «Сказочное детство в нашей семье» – народные и авторские сказки, которые читали и читают разные поколения в семье;

3.2.4. «Личности, герои, подвиги» – книги о великих/известных людях, исторических событиях и личных подвигах, написанные в жанре художественных, популярных повествований или мемуаров;

3.2.5. «Приключения и путешествия» / «Фантастика и фэнтези» – авторские сюжеты и описание реальных событий и приключений, фантастические произведения (научная, социальная, боевая фантастика, фэнтези и т.п.);

3.2.6. «Книги о науке, технике и мастерстве» – популярные и детские книги, содержащие описания явлений (понятий, механизмов и устройств и т.п.) естественно–научного, гуманитарного или техническо–прикладного цикла на уровне, доступном для возраста участников;

3.2.7. «Книги на иностранном языке» – книги на иностранном языке, прочтенные в оригинале, а также адаптированные издания;

3.2.8. «Цитата на всю жизнь» – цитаты из книги с раскрытием их личностных смыслов и связей с реальной жизнью;

3.2.9. «Книги к уроку» – дополнительная литература по теме любого урока, а также тексты, дополняющие информацию, что содержится в школьных учебниках;

3.2.10. «Современная литература для детей и подростков» – книги современных писателей, написанные в последние 10–15 лет, представленные в разных жанрах (фэнтези, сказки, рассказы и повести, школьные хроники и т.д.), поднимающие актуальные для данного возраста вопросы дружбы, любви, поиска своего места в жизни и выбора собственного пути;

3.2.11. «Книга–пьеса» – произведения, написанные в виде пьесы, или буктрейлер по любой книге, реализованный как пьеса или театрализация;

3.2.12. «Книги о жизни писателей и поэтов» – биографии и автобиографии писателей и поэтов, рассказывающие о различных событиях их жизни;

3.2.13. «Книга–игра» – интерактивные книги (пазлы, викторины, загадки, музыкальные и т.п.);

3.2.14. «Энциклопедии и словари» / «Электронные книги» – книги-помощники, которые помогают расширять кругозор, получать знания путем оперативного нахождения информации в удобном формате (карманные, электронные, альбомные, бумажные).

3.2.15. Для всех участников доступна номинация «сэлфи–дневник» к основной конкурсной работе – видеоролик о том, как создавался буктрейлер.

 

Подробности на сайте https://страначиталия.рф