Актуальные вопросы развития школьных музеев рассмотрели на площадках всероссийского форума
30 марта в рамках Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени» была организована работа пяти тематических площадок: «Школьный музей в современном медиапространстве», «Школьный музей и городское пространство: парадигма расширения границ», «Инновационные формы в музейно-педагогической деятельности», «Современные подходы к работе музея с детьми и подростками: интерактивность, соавторство, сотворчество», «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики».
На площадке Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга состоялся круглый стол «Школьный музей в современном медиапространстве». На секции рассматривались интерактивные технологии и платформы, которые повлияли на новый формат музея и добавили традиционному музейному пространству медийное расширение.
В Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных была организована работа площадки «Школьный музей и городское пространство: парадигма расширения границ». Сотрудники Дворца посвятили выступления организации взаимодействия школьных музеев с государственными музеями.
В средней общеобразовательной школе № 189 «Шанс» Центрального района Санкт-Петербурга обсуждение состоялось по теме «Инновационные формы в музейно-педагогической деятельности». С докладами выступили руководители школьных музеев Выборгского, Василеостровского, Калининского, Фрунзенского и Центрального районов Санкт-Петербурга.
В гимназии № 209 «Павловская гимназия» была организована площадка «Современные подходы к работе музея с детьми и подростками: интерактивность, соавторство, сотворчество». Образовательное путешествие «Точки опоры», в которое погрузили гостей юные экскурсоводы и активисты детско-юношеской общественной организации «Память и дело», оживило страницы истории здания гимназии и позволило прикоснуться к судьбам выдающихся учеников и педагогов.
На площадке Народного музея «А музы не молчали...» средней школы № 235 им. Д.Д. Шостаковича работала секция «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики». Участники из 14 регионов страны обсудили темы, касающиеся реализации программ и методов работы с детьми посредствам музейной педагогики; рассмотрели возможность реализации издательских проектов в рамках деятельности школьных музеев; убедились в высоком воспитательном потенциале межрегионального сетевого сотрудничества.
Напомним, с инициативой проведения масштабного события – Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени» – на полях XIII Петербургского международного образовательного форума выступил Музей Победы. Идея была поддержана Правительством Санкт-Петербурга и реализована совместно с Центром регионального и международного сотрудничества.
Пленарное заседание состоялось 31 марта на площадке Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого.
Справочно
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.
XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.
Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.
Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.
Посмотреть все