Кирилл Самойлов: «Мы активно участвуем в программе «Школьный музей Победы»
Участник Всероссийского съезда «Школьный музей Победы», заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Школа № 17 им. В. К. Блюхера» г. Владивостока Кирилл Самойлов в интервью РИА «Победа РФ» рассказал о создании и работе школьного музея и важности встреч с коллегами из других регионов страны.
— Кирилл Юрьевич, расскажите о вашем школьном музее.
Музей в школе № 17 имени Василия Константиновича Блюхера города Владивостока был создан 45 лет назад. Инициаторами создания музея стали педагоги школы, до этого уже было накоплено большое количество экспонатов, исторических документов, в том числе личное дело первого директора нашей школы. Вот, кстати, завтра состоится праздничный концерт у нас, посвященный 100-летию школы, то есть этому личному делу уже 100 лет, и оно хранится в нашем музее. Сам музей имеет 13 разделов на сегодня. Два раздела новые. Один раздел посвящен проектам, деятельности музея в рамках работы школьного музея за последние два года, и второй посвящен участникам специальной военной операции.
Музей наш — об истории развития школы, но отражает большое количество направлений. Первый директор, деятель, имя которого носит наша школа, первые учителя, первые выпускники, учителя и участники Великой Отечественной войны, наши добрые дела, пионерия и комсомол, то есть вот такие разделы у нас. Школа носит имя Блюхера Василия Константиновича с личного разрешения — с 1929 года.
— Какое участие принимают учащиеся в жизни музея?
Самое активное участие принимают дети, также и педагоги, и выпускники, и ветераны, у нас создан совет музея из числа вот всех, кого я перечислил. Ребята выиграли ряд конкурсов федеральных, в том числе и в некоторых конкурсах по линии Музея Победы. Это здорово, и эти ребята теперь уже наставничают над молодежью.
У нас создана школа юного экскурсовода, участниками которой являются учащиеся двух школ города Владивостока. Также мы взяли на себя создание центра патриотического воспитания на базе школы, точнее филиала. У нас есть краевой центр учебно-методический «Авангард», партнерами которого мы являемся. При совместном сотрудничестве мы налаживаем работу музеев и наставничества в сфере патриотического и гражданско-патриотического воспитания молодежи.
— Какие проекты есть в вашем музее — расскажите об их реализации.
У нас есть проект «Вахта памяти. Пост № 1». Это проект сохранения и несения вахты памяти у мемориалов. Также есть проект «Культура и наследие», это проект в рамках современного формата, дети снимают видеоролики, посвященные историческим событиям школы в разные времена, связанные с историей города или края, и выкладывают их на платформу школьного музея. И еще один проект «Рекреационная среда отдыха и творчества» — это большой проект, который включает в себя еще несколько. Также реализуются школьная газета, школьная телестудия, и все вокруг музея.
— Как давно вы принимаете участие в программе Музея Победы — «Школьный музей Победы»? Как это сотрудничество отразилось или отражается на жизни вашего музея?
В эту программу мы в 2021 году подали заявку, она была рассмотрена и одобрена. С 2022 года я являюсь членом экспертного совета Музея Победы. И с тех пор мы ни одного конкурса не пропустили, во всех принимаем активное участие. Одним из примеров могу назвать конкурс «Культурный маршрут», в рамках конкурса была выбрана тема «Его имя носит наша школа» — это о Блюхере, выдающейся личности для региона. Блюхер для Дальнего Востока является известной и важной фигурой. И мы участвовали в двух номинациях, так совпало, что мы проделали путь на машине с Владивостока до Хабаровска, а оттуда съездили в село Волочаевка, где были одни из ключевых боев. Также мы были участниками Всероссийского съезда школьных музеев, это, конечно, здорово, потому что мы в процессе участия научились вырабатывать креативные решения. Ну и ряд других проектов.
— Вы будете участвовать в съезде школьных музеев, чего ждете от этого события?
Первое — это, конечно, общение и обмен опытом, и я жду, и ребята ждут. Без этого никуда, у каждого региона есть свои какие-то находки, возможности, идеи, факторы. Ну а самое главное, это возможность оказаться в среде единомышленников, чтобы напитаться новой энергией, новыми силами и ворваться в работу этого текущего года. И идти вперед и вперед к более высоким результатам.
Общение живое важно всегда, потому что живой контакт ничто не заменит. Это же возможность обсудить и рабочие вопросы, Музей Победы — это же федеральная площадка, и может помочь в решении локальных каких-то вопросов.
— Расскажите о планах на будущее, есть какие-то идеи или проекты?
На сегодня у нас составлена стратегия развития школьного музея. Она реализуется с первого съезда. В ее рамках на этот год у нас запланирована подборка и оцифровка документов исторических событий для выпуска книги о школе, крае, выпускниках и учителях. Также сейчас готовится студия к проекту новому, с привлечением историков, детей, ну и будем развивать у них еще и навыки журналистики.
Источник РИА Победа.РФ
Посмотреть все