Школьный музей сохранил зажигательный коктейль

18.05.2020

Школьный музей Краснослободска (Республика Мордовия) представит свои экспонаты в рамках всероссийской долгосрочной программы «Школьный музей Победы».

«Школа в числе первых стала партнером Музея Победы. Экспозицию, посвященную Великой Отечественной войне, передала музею выпускница школы – Валерия Ударова. Она была участницей поискового отряда «Кречет» Тюменской области. Все раритеты для музея привезла с мест боевых сражений. Надеемся, что ребята-активисты поделятся историей этих уникальных экспонатов на всероссийских онлайн «Уроках мужества», организованных Детским центром нашего музея», – отметила руководитель Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко.

«В краснолободском школьном музее хранится уникальная и опасная находка – это бутылка с зажигательной смесью, или «Коктейль Молотова». Уникальная, потому что сохранилась в целости и сохранности. Ведь герметично закупоренная она практически не поддается разложению. А опасная, потому что металлоискателем её не найти, а разбить лопатой при раскопках очень легко», – сообщает пресс-служба Музея Победы.

«Коктейль Молотова» – это смесь сероуглерода и белого фосфора. Сверху в бутылку наливали слой воды и керосина, чтобы защитить от контакта с воздухом и самовозгорания. Температура горения этой жидкости превышает 1000°С.

Советские войска активно использовали бутылки с зажигательной смесью в начале войны, особенно в первые дни, когда погранвойскам не хватало противотанковых гранат. Этим же оружием нередко пользовались партизаны.

Чуть позже конструкция была усовершенствована и поставлена на поток. Над разработкой эффективной смеси и модернизацией запала работали по заказу правительства лаборатории в Москве и Саратове. Бутылки с самовоспламеняющейся жидкостью выпускали в осажденной Одессе и блокадном Ленинграде. А в 1942 году в Казани разработали даже специальный бутылкомет, позволявший забрасывать «коктейли» на расстояние до 100 м.

Ко второй половине 1942 года снабжение противотанковым оружием было налажено и популярность «Коктейля Молотова» на фронте постепенно сошла на нет.

Программа «Школьный музей Победы» реализуется Музеем Победы совместно с Департаментом образования и науки города Москвы, Российским военно-историческим обществом в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Более подробно о долгосрочной программе «Школьный Музей Победы» можно узнать, перейдя по ссылке.

Ранее сообщалось, что «Уроки Мужества» Музея Победы в социальных сетях посмотрели почти 30 тысяч человек.

Музей обрёл самого северного партнёра. Депутаты Госдумы поддержали программу Музея Победы. Кавказ заинтересовался школьными музеями. Орловский лицей сохранил вражеские листовкиСтартовали онлайн-экскурсии по экспозициям школ-партнёров.

К программе «Школьный музей Победы» с февраля 2020 года присоединились 20 регионов. Теперь этот проект действует в 71 субъекте страны.

Другие новости
Посмотреть все
02.03.2021
Второй этап онлайн-конкурса видеороликов «Школьный Музей Победы»
Месяц Тюменской области с 15 февраля по 15 марта.
01.03.2021
Специальная сессия «Школьный музей в информационном пространстве» в рамках Открытого культурно-образовательного форума «Победа»
В качестве докладчиков в Форуме примут участие специалисты в области музейной педагогики, руководители школьных музеев.
19.02.2021
Дискуссионная площадка «Нормандия – Неман: памятью побед гордимся»
20 февраля в зале «Школьный Музей Победы» Музея Победы совместно с ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и факультетом «Социальная коммуникация».
15.02.2021
Школьники сохранили раритеты «Нормандии-Неман»
Московская школа № 2025 представит в Музее Победы раритеты авиаполка «Нормандия–Неман» и 303-й истребительной авиационной дивизии.
11.02.2021
Урок «Виктор Талалихин. Прерванный полет.»
Педагоги ГБОУ г.Москвы «Школа №158» 12 февраля в 15:00 проведут урок в Музее Боевой Славы 33-ей Армии.
09.02.2021
Мобильное приложение «Навигатор школьных музеев»
12 февраля в 16:00 вебинар для педагогов о работе и возможностях приложения.