Музеи — это взгляд в будущее!

В рамках образовательного проекта медиа-мастерская «Голос школьного музея» во вторник, 17 июня, в сетевом эфире «Вечерней Москвы» прошел круглый стол на тему: «Школьные музеи — территория диалога поколений».
В дискуссии приняли участие: Слесаренко Елена Сергеевна — директор детского центра Музея Победы; Грушина Анна Филипповна — кандидат исторических наук, главный редактор «Московского журнала. История государства Российского», член Оргкомитета «Наша Победа»; Никулин Антон Семенович — заместитель директора школы №1161, руководитель Музея Леонида Андреева в Бутове; Дикая Валентина Николаевна — исполнительный директор МРО ВОД «Матери России».
Эксперты обсудили роль школьного музея в образовательном процессе, сохранении культурной памяти и вовлечении молодежи. Особенное внимание было уделено вопросам эффективного взаимодействия между разными возрастными группами, интеграции музейной деятельности в учебный процесс и применению современных технологий для привлечения молодого поколения.
— Музеи — это взгляд в будущее! Дети повседневно окружены новыми технологиями. И они успешно помогают многим педагогам в обучении. Однако сейчас ребята хотят выйти из виртуального мира в физический. Они хотят не только увидеть, но и потрогать муляжи экспонатов, чтобы иметь возможность прикоснуться к истории, — рассказала Елена Слесаренко.
Эксперты отметили важность школьных музеев как хранителей уникальных материалов, связанных с историей региона, школы и ее выпускников.
— Школьный музей — это уникальное пространство для воспитания в системе образования. Это место, где открыты все возможности для совместного творчества педагогов, детей и родителей. Многие школьные музеи зачастую являются единственными хранителями истории того места, где находится эта школа. В них хранятся просто невероятное артефакты и предметы, которым может позавидовать даже государственные музеи. В этих предметах содержится история, о которой мало кто знает, — отметил Никулин.
Отмечалась ключевая роль педагогов и активное участие родителей в популяризации музея и пополнении фонда, чтобы привить детям любовь к истории. Спикеры поделились примерами реализации аналогичных практик из собственного опыта.
— Самое главное — это инициатива снизу. Личный пример — очень многое значит! Нужны различные мероприятия, где дети смогут готовить свои проекты совместно с родителями. Для воспитательного процесса важно формирование этой связи, — подчеркнула Грушина.
Далеко не секрет, что молодое поколение нуждаются в качественных наставниках, способных вдохновлять, давать правильные ориентиры. Особенно важны подобные фигуры именно в сфере музейного дела, ведь здесь важен личный пример и непосредственное общение с яркими и талантливыми личностями. Эксперты сошлись во мнении, что именно такие наставники способны показать детям живой пример настоящего увлечения своим делом. А также сформировать ответственное отношение к сохранению культурного наследия. И не важно, сколько лет будет такому наставнику — главное, чтобы человек смог заинтересовать и качественно преподнести информацию своим слушателям.
— В школьном музее должны быть свои современные наставники в школе. Сейчас много прорывных, прогрессивных и выдающихся личностей. Очень многие из них учились в московских школах. И они могли бы вести наставничество, подавать пример следующему поколению. Дети бы видели вживую, с кого нужно брать пример, на кого можно ориентироваться! Такие люди могли бы дать ребятам правильное направление в изучении музейного дела! — считает Дикая.
Как итог, на круглом столе была признана значимость налаживания связей между разными поколениями для полноценного понимания ценностей прошлого и будущего.
Образовательный проект медиа-мастерская «Голос школьного музея» является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.
Источник Вечерняя Москва
Посмотреть все