На открытом уроке изучили музеи будущего

5 сентября 2019
Для российских музеев особенно важной является задача привлечения школьной аудитории, считает директор Музея Победы Александр Школьник.
На открытом уроке изучили музеи будущего

Для российских музеев особенно важной является задача привлечения школьной аудитории, считает директор Музея Победы Александр Школьник. Об этом он рассказал в рамках Всероссийского открытого урока «Я помню».

«Сейчас многие крупные музеи думают о том, как привлечь школьную аудиторию, и понимают, что нужно использовать понятные для подростков и детей форматы. Поэтому в Музее Победы активно внедряются новые технологии, используются различные методики общения с ребятами», – поделился директор главного военно-исторического музея страны.

В частности, в Музее Победы для молодежи разработаны 30 образовательных программ в интерактивных форматах, в том числе квесты.

У музея есть два ноу-хау, рассказал Александр Школьник. Это – единственный в стране городской лагерь дневного пребывания при музее и главный военно-исторический новогодний квест «Елка Победы». Причем новогоднее представление занимает первое место в столице, уточнил он.

При этом директор Музея Победы подчеркнул, что, прежде всего, музей строится на предметах, артефактах, истории. Именно это первично, а современные технологии позволяют превратить посещение музея в еще более увлекательное путешествие.

Александр Школьник отметил, что важно развивать школьные музеи. Он призвал к этому слушателей открытого урока и пообещал необходимую поддержку.

«Все начинается с детства. Так, весной у нас даже появился свой Детский совет Музея Победы. Это 60 ребят, которые в своих школах проводят работу по сохранению памяти», – рассказал директор Музея Победы и пригласил учащихся из других регионов присоединиться к проекту.

Александр Школьник рассказал, что помимо очевидных профессий историка, экскурсовода, архивариуса, в музее работает множество других сотрудников. Он сравнил музей с многофункциональной компанией, в которой нужны специалисты различных направлений. В частности, журналисты, фотографы, дизайнеры, инженеры, техники, операторы, программисты, специалисты IT сферы.

«Я думаю, что с развитием информационных технологий прибавится еще десяток профессий, о которых мы еще не знаем», – подытожил директор музея.

Открытый урок прошёл в рамках проекта «ПроеКТОриЯ». Эти уроки посвящаются различным профессиям, что позволяет школьникам более близко знакомиться с интересующей их специализацией. В этот раз урок посвятили профессиям, позволяющим сохранять историю.

 





Посмотреть все