Для российских музеев особенно важной является задача привлечения школьной аудитории, считает директор Музея Победы Александр Школьник. Об этом он рассказал в рамках Всероссийского открытого урока «Я помню».

«Сейчас многие крупные музеи думают о том, как привлечь школьную аудиторию, и понимают, что нужно использовать понятные для подростков и детей форматы. Поэтому в Музее Победы активно внедряются новые технологии, используются различные методики общения с ребятами», – поделился директор главного военно-исторического музея страны.

В частности, в Музее Победы для молодежи разработаны 30 образовательных программ в интерактивных форматах, в том числе квесты.

У музея есть два ноу-хау, рассказал Александр Школьник. Это – единственный в стране городской лагерь дневного пребывания при музее и главный военно-исторический новогодний квест «Елка Победы». Причем новогоднее представление занимает первое место в столице, уточнил он.

При этом директор Музея Победы подчеркнул, что, прежде всего, музей строится на предметах, артефактах, истории. Именно это первично, а современные технологии позволяют превратить посещение музея в еще более увлекательное путешествие.

Александр Школьник отметил, что важно развивать школьные музеи. Он призвал к этому слушателей открытого урока и пообещал необходимую поддержку.

«Все начинается с детства. Так, весной у нас даже появился свой Детский совет Музея Победы. Это 60 ребят, которые в своих школах проводят работу по сохранению памяти», – рассказал директор Музея Победы и пригласил учащихся из других регионов присоединиться к проекту.

Александр Школьник рассказал, что помимо очевидных профессий историка, экскурсовода, архивариуса, в музее работает множество других сотрудников. Он сравнил музей с многофункциональной компанией, в которой нужны специалисты различных направлений. В частности, журналисты, фотографы, дизайнеры, инженеры, техники, операторы, программисты, специалисты IT сферы.

«Я думаю, что с развитием информационных технологий прибавится еще десяток профессий, о которых мы еще не знаем», – подытожил директор музея.

Открытый урок прошёл в рамках проекта «ПроеКТОриЯ». Эти уроки посвящаются различным профессиям, что позволяет школьникам более близко знакомиться с интересующей их специализацией. В этот раз урок посвятили профессиям, позволяющим сохранять историю.

 

Другие новости
Посмотреть все
20.01.2022
Уроки посвятят воспоминаниям
Открытые уроки проводятся в преддверии знаковой даты — 2 февраля отмечается День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
19.01.2022
Биографии героев Сталинградской битвы сохранят в «Лицах Победы»
В Лица Победы переданы биографии участников Сталинградской битвы Николая Орлова, Юрия Рудченко и Николая Полякова.
18.01.2022
О Сталинградской битве расскажут школьники
Новую экспозицию, посвященную подвигу бойцов 3-го Гвардейского механизированного Сталинградского корпуса, представили в рамках программы «Школьный музей Победы» ученики московской школы № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы.
15.01.2022
Академия музея подготовила специалистов
Обучение по программам «Роль школьного музея в системе патриотического воспитания детей» и «Сетевое взаимодействие как фактор развития музейного пространства» прошли руководители школ, советники по воспитанию, старшие вожатые, педагоги и музейные работники.
12.01.2022
Проект подвел годовые итоги
Свои уникальные экспозиции на площадке Музея Победы в 2021 году представили 13 московских школ. Выставки с раритетами из школьных коллекций были подготовлены в рамках долгосрочной программы «Школьный Музей Победы».
29.12.2021
Возможности школьных музеев расписали в календаре
Календарь объединил в себе информацию обо всех мероприятиях, конкурсах, акциях Музея Победы, в которых могут принять участие школьники, активисты и руководители школьных музеев, учителя и родители обучающихся