Онлайн-урок состоится на Ютуб-канале «Школьный музей Победы».

Задача нашего урока – рассказать учащимся о вкладе  ученых-химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, вспомнить их имена, обозначить важность этих достижений  и открытий.

 Вместе со всеми трудящимися нашей страны советские ученые принимали самое активное участие в обеспечении победы над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны. Ученые-химики должны были создавать новые способы производства самых разных материалов, чаще всего на основе еще не освоенных, нетрадиционных сырьевых источников. Безотлагательно требовались взрывчатые вещества большой взрывной силы, топливо для реактивных снарядов «катюш», высокооктановые бензины, каучук, легирующие материалы для изготовления броневой стали и легкие сплавы для авиационной техники, лекарственные препараты для госпиталей... Не менее важными, чем в довоенный период, оказались задачи производства строительных материалов, волокон, удобрений, красителей, кислот и щелочей.

Имена таких учёных, как А.Е. Арбузов, Н.Д. Зелинский, Н.Н. Семёнов, А.Е.Ферсман, С.И. Вольфкович, И.Л. Кнунянц, М.М. Дубинин, Ю.А. Клячко, Н.Н. Мельников и многие другие золотыми буквами вписаны не только в историю развития отечественной химии, но и в историю науки периода Великой Отечественной войны.

Значение химии определялось её участием в развитии следующих основных направлений, по которым проводились научно-исследовательские разработки для нужд фронта:

  • Содействие развитию металлургической, машиностроительной и оборонной промышленности в создании металлов и сплавов специального назначения, продуктов органического синтеза спецназначения (прочная броня, пластмассы и др.);
  • Создание боеприпасов и других составов специального назначения (зажигательные смеси, топливо для ракетных установок и т.п.);
  • Создание специальных пищевых, медицинских и технических препаратов, обеспечивающих решение специфических задач, постоянно выдвигаемых в условиях войны;
  • Поиск новых видов сырья и энергии; резкое увеличение производства отдельных видов чёрной и цветной металлургии, нефтяной, химической и электротехнической промышленности, строительных материалов.

 

За выдающиеся научные работы и изобретения, выполненные в суровые годы войны, многие химики были удостоены звания лауреатов государственных премий: Алексей Евграфович Фаворский, Александр Николаевич Несмеянов, Николай Дмитриевич Зелинский, Николай Николаевич Семенов, Александр Евгеньевич Ферсман и многие другие ученые.

Свою работу в лабораториях ученые рассматривали как боевое задание Родины: «Всё для фронта, всё для победы!»  Во многом 1941-1945 годы – это была эпоха сражения технологий, производства, науки. И достижения химической науки послужили одним из существенных факторов, повлиявших на исход войны.

Подключайтесь https://youtu.be/FBAxNbzCELw 

Другие новости
Посмотреть все
25.08.2022
Спектакль познакомил с жизнью Корчака
Участники Школьного Музея Победы показали историю педагога.
23.08.2022
Музей примет участие в Детском культурном форуме
Сотрудники музея проведут на мероприятии мастер-классы и экскурсии 25 и 27 августа.
17.08.2022
Музей покажет личные вещи защитника Москвы
На выставке «Подвиг учителя на фронте и в тылу» представлено более пятидесяти уникальных экспонатов. Среди них особое место занимает витрина с личными вещами красноармейца, погибшего в боях за Москву.
16.08.2022
Дети поговорят о патриотизме
В рамках Детского культурного форума состоится круглый стол «Формируем патриотическое мышление»
10.08.2022
О подвиге «ночных ведьм» расскажут экспонаты
На выставке «Подвиг учителя на фронте и в тылу» можно увидеть и личные вещи летчиц ночного бомбардировочного полка «Ночные ведьмы».
05.08.2022
Современные технологии в работе образовательных учреждений
Лекция на площадке «Школьный музей Победы»  прошла в очном и online формате с подключением 32 субъектов России.