Онлайн-урок «Формула Победы: вклад ученых-химиков»

18.12.2020

Онлайн-урок состоится на Ютуб-канале «Школьный музей Победы».

Задача нашего урока – рассказать учащимся о вкладе  ученых-химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, вспомнить их имена, обозначить важность этих достижений  и открытий.

 Вместе со всеми трудящимися нашей страны советские ученые принимали самое активное участие в обеспечении победы над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны. Ученые-химики должны были создавать новые способы производства самых разных материалов, чаще всего на основе еще не освоенных, нетрадиционных сырьевых источников. Безотлагательно требовались взрывчатые вещества большой взрывной силы, топливо для реактивных снарядов «катюш», высокооктановые бензины, каучук, легирующие материалы для изготовления броневой стали и легкие сплавы для авиационной техники, лекарственные препараты для госпиталей... Не менее важными, чем в довоенный период, оказались задачи производства строительных материалов, волокон, удобрений, красителей, кислот и щелочей.

Имена таких учёных, как А.Е. Арбузов, Н.Д. Зелинский, Н.Н. Семёнов, А.Е.Ферсман, С.И. Вольфкович, И.Л. Кнунянц, М.М. Дубинин, Ю.А. Клячко, Н.Н. Мельников и многие другие золотыми буквами вписаны не только в историю развития отечественной химии, но и в историю науки периода Великой Отечественной войны.

Значение химии определялось её участием в развитии следующих основных направлений, по которым проводились научно-исследовательские разработки для нужд фронта:

  • Содействие развитию металлургической, машиностроительной и оборонной промышленности в создании металлов и сплавов специального назначения, продуктов органического синтеза спецназначения (прочная броня, пластмассы и др.);
  • Создание боеприпасов и других составов специального назначения (зажигательные смеси, топливо для ракетных установок и т.п.);
  • Создание специальных пищевых, медицинских и технических препаратов, обеспечивающих решение специфических задач, постоянно выдвигаемых в условиях войны;
  • Поиск новых видов сырья и энергии; резкое увеличение производства отдельных видов чёрной и цветной металлургии, нефтяной, химической и электротехнической промышленности, строительных материалов.

 

За выдающиеся научные работы и изобретения, выполненные в суровые годы войны, многие химики были удостоены звания лауреатов государственных премий: Алексей Евграфович Фаворский, Александр Николаевич Несмеянов, Николай Дмитриевич Зелинский, Николай Николаевич Семенов, Александр Евгеньевич Ферсман и многие другие ученые.

Свою работу в лабораториях ученые рассматривали как боевое задание Родины: «Всё для фронта, всё для победы!»  Во многом 1941-1945 годы – это была эпоха сражения технологий, производства, науки. И достижения химической науки послужили одним из существенных факторов, повлиявших на исход войны.

Подключайтесь https://youtu.be/FBAxNbzCELw 

Другие новости
Посмотреть все
20.01.2021
Квест-игры «Маршал Победы» и «Александр Невский»
Сразу две квест-игры предлагает пройти ГБОУ г.Москвы Школа №504
19.01.2021
Тест «Предметы форменной одежды военнослужащих»
Предлагаем познакомиться с музеем школы №504 (г.Москва), пройти тест и получить сертификат участника при правильных ответах.
18.01.2021
Онлайн - урок «Они были молоды, они хотели жить» по экспозициям музея «Молодая гвардия» ГБОУ Школы №1499
О судьбах и деятельности участников подпольной организации «Молодая гвардия».
15.01.2021
Конкурс определит лучшие школьные музеи
Проголосовать за понравившийся школьный музей в номинации «Приз зрительских симпатий» можно на сайте Музея Победы.
14.01.2021
Музей сохранил гимнастёрку фронтовика
Комплексно-краеведческий школьный музей «Родники» Зеленогорской средней школы поселка Зелёная Горка Семикаракорского района Ростовской области в рамках всероссийской долгосрочной программы «Школьный музей Победы» расскажет о своих экспонатах.
13.01.2021
Уроки Мужества получили тысячи детей
В 2020 году Музей Победы провел 70 онлайн Уроков Мужества. За это время виртуальные встречи музея набрали более 100 тысяч просмотров.