Профсоюзный урок в школьном музее

24 октября 2025
Об истории профсоюза и его роли рассказали в музее московской школы №763

23 октября в Музее боевой славы 10-й гвардейской армии ГБОУ Школы № 763 г. Москвы состоялось мероприятие- традиционный Профсоюзный урок в 4 а классе на тему «Роль профсоюзных организаций системы образования в годы Великой Отечественной войны и во время СВО (на примере работы профсоюзной организации ГБОУ Школы № 763»).

С 2005 года традиционно в октябре в образовательных организациях города Москвы для учащихся проводятся профсоюзные уроки и классные часы.

Ежегодно учителя, преподаватели, молодые педагоги-члены Профсоюза в рамках Всероссийской акции профсоюзов, посвященные Всемирному дню действий «За достойный труд», проводят профсоюзные уроки с целью знакомства с историей профсоюзного движения и действиями профсоюзов в отстаивании прав на достойный труд и достойные условия труда работников.

Последние два года, по инициативе руководителя музея Николаевой С.Ф.
в музее школы проводятся профсоюзные уроки, темы которых отражают работу профсоюзных организаций в период Великой Отечественной войны. И это вполне логично, потому что музей по своей направленности является военным. Тема сегодняшнего урока: «Роль профсоюзных организаций системы образования в годы Великой Отечественной войны и во время СВО (на примере работы профсоюзной организации ГБОУ Школы № 763)».

В этом году, когда весь народ празднует 80 лет Великой Победы, эта тема как нельзя лучше является актуальной. Нельзя недооценить работу Профсоюзных организаций, внесших самый важный вклад в дело Победы.

Светлана Федоровна показала детям презентацию и рассказала об истории создания Профсоюзов в Англии, а за тем в США в конце 18 – середине 19 веков, когда мир вступил в эпоху промышленной революции. Это стало важным шагом на пути к формированию мощного рабочего движения, способного оказывать существенное влияние на политику и экономику стран. А затем, каким образом, после отмены Крепостного права в 1861 году, в России зародились новые капиталистические отношения, как складывалось положение рабочего класса.

«Наш музей на протяжении многих лет сотрудничает с профсоюзной организацией школы, совместно проводят большую работу по патриотическому и нравственному воспитанию учащихся. В музее проходят встречи и с участниками Специальной военной операции. В музее есть экспозиция, посвященная Специальной военной операции, где представлены «Благодарственные письма», фотографии мероприятий, посвященные работе профсоюзной организации школы», - рассказала руководитель музея.

На протяжении более 3-х лет профсоюзный комитет под руководством Гуртовой Веры Николаевны, проводит волонтерскую работу, помогая нашим бойцам в Специальной военной операции. Участвует вместе с коллективом школы в благотворительных акциях «Поддержим наших» и «Своих не бросаем». Сотрудники школы, родительская общественность и учащиеся школы шефствуют и поддерживают наших раненых бойцов в Госпитале Ветеранов войн №3 г. Москвы. В школе ребята плетут маскировочные сети, рисуют поздравительные открытки, пишут благодарственные письма, покупают сладкие подарки нашим ребятам. Вера Николаевна участвует на встречах с нашими солдатами СВО, посещает благотворительные акции «Поддержим наших» в Храме Христа Спасителя.

За патриотизм и неравнодушие к защитникам Отечества, выполняющим боевые задачи на территории проведения Специальной Военной операции Гуртовая Вера Николаевна – Председатель профсоюзного комитета ГБОУ Школы № 763, награждена Благодарственным письмом от командования I гвардейского танкового полка и всего личного состава.

Таким образом, своими делами в годы Великой Отечественной войны и в наше время профсоюзы страны, в том числе Профсоюзы образования доказали, что они являются признанными и авторитетными организаторами масс, защитниками их жизненных интересов! 

Прим.автора:

Профсоюз образования Москвы появился спустя два года после \октябрьской революции – 12 апреля 1919 года. 26 июля 1919 года был принят Декрет о ликвидации безграмотности, а в 1920 году образование было объявлено одним из приоритетов государственной политики.

 «…22 июня 1941 года стало рубежной датой в жизни миллионов советских людей. Великая Отечественная война перечеркнула мирную жизнь нашей страны и поставила ее на военные рельсы. С первых ее дней началась перестройка работы профсоюзных организаций. Главнейшей задачей профсоюзных комитетов стала всесторонняя помощь действующей армии, лозунг «Все для фронта - все для победы!» стал определяющим в работе профсоюзных организации» - сказала в своем выступлении Светлана Федоровна.

Профсоюзные организации образования выполняли различные задачи, среди них:

- перестройка народного хозяйства на военный лад;

- оказание всемерной помощи армии и фронту, укрепление тыла;

- участие в формировании Народного ополчения;

- работу по перебазированию предприятий и эвакуации миллионов рабочих и их семей в восточные районы (Из столицы вывозили лучшие умы. Среди эвакуированных: 65 вузов, десятки НИИ, учреждения культуры).

В одном Московском университете добровольцами на фронт ушло 2000 человек, еще больше тысячи вступили в народное ополчение. Всего же в войну сражались 5000 студентов и преподавателей университета.

- Контроль за выплатой заработной платы.

- Снабжение учителей.

- Помощь демобилизованным учителям.

- Восстановление школ.

- Идейно-воспитательная работа.

- Забота о детях, инвалидах, раненых.

Каждый знает, какой ценой досталась человечеству победа над фашизмом. Война унесла жизни тысяч работников образования, ученых, студентов и профсоюзных лидеров. Все они могли бы развивать отечественную науку, нести знания людям, защищать права членов профсоюза, но…

 

Музей боевой славы 10-й гвардейской армии ГБОУ города Москвы «Школа №763»





Посмотреть все