Школьные музеи как ресурс сохранения исторической памяти

19 августа 2023
Перед участниками Молодёжного историко-культурного форума «Истоки» выступила руководитель детского центра Музея Победы Елена Слесаренко.
Школьные музеи как ресурс сохранения исторической памяти

Школьные музеи как ресурс сохранения исторической памяти

Школьные музеи как ресурс сохранения исторической памяти

Школьные музеи как ресурс сохранения исторической памяти

18 августа в рамках образовательной программы Молодёжного историко-культурного форума «Истоки» перед участниками выступила руководитель детского центра Музея Победы Елена Слесаренко с лекцией на тему развития музеев образовательных организаций, как ресурс сохранения исторической памяти.

 Третий день форума для участников начался с образовательной программы, на которой вместе с руководителем детского центра Музея Победы Еленой Слесаренко активисты детских общественных объединений обсудили деятельность Центра, возможности, которые он предоставляет для молодёжи, а также спикер ответила на вопросы из зала. Участники, в свою очередь, поделились историями о своих школьных музеях и узнали каким образом можно улучшить их экспозиции и сделать более привлекательными для посещения.

 «Школьные музеи — это дело государственного суверенитета. Чем больше ребят будут понимать значимость своих локальных музеев и развивать их у себя в школах, тем сильнее и крепче мы сможем противодействовать различным угрозам и быстро объединяться, чтобы решать новые проблемы и задачи. Именно сейчас школьные музеи сейчас становятся важнейшими хранителями памяти об участниках СВО», — рассказала руководитель детского центра Музея Победы Елена Слесаренко.

 Детский центр Музея победы — традиционный партнёр молодёжного историко-культурного форума «Истоки». Уже второй год их спикеры принимают участие в форуме и общаются с молодёжью. В прошлом году партнёры провели отдельный заезд — «Школа сохранения памяти» с представителями экспертного сообщества в сфере музейной педагогики, мастер-классами и открытыми занятиями.

 В этом году площадка форума «Истоки» стала больше и обрела новый статус – круглогодичный молодёжный историко-культурный центр. Одной из его главных составляющих станет музей, в котором будут собраны экспозиции на тему истории и культуры нашей страны. Также отдельно будет представлены работы участников, которые они сделали на территории образовательного центра и подарили музею.

 В этом году первым экспонатом стал шоппер, который расписала участница 3 заезда «Гармония» Татьяна Алюскина. Изображение для него девушка придумала сама, однако нанести его нужно было за короткий промежуток времени, пока на сцене шла концертная программа, где каждый из участников показывал свои таланты.

«На сцене передо мной стояла задача за 1.5 часа расписать шоппер. Моментально в голове возникло изображение, которое буду наносить. Это девушка, символизирующая Россию, а на её кокошнике можно прочесть фамилии известных деятелей искусства страны: Глинка, Пушкин, Репин, Плевицкая, Мухина, Ахматова. На фоне написано: «Мы — это наша история и культура». На сцене я очень волновалась, что могу не успеть за такой промежуток времени доделать работу, но всё получилось и в конце талант-шоу мою работу торжественно вручили директору форума Борису Сынтину», – поделилась впечатлениями участница 3 заезда «Гармония» Татьяна Алюскина.

 Организатором форума выступает программа Роспатриот Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) при поддержке Правительства Псковской области, Епархиального Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря Псковской Епархии Русской Православной Церкви, Псковского государственного университета. Оператором – ФГБУ «Роспатриотцентр».

 Справочно: В 2021 году впервые по поручению Президента России Владимира Путина был запущен Молодёжный историко-культурный форум «Истоки», который объединил в городе Печоры Псковской области тысячу участников — от волонтёров и сотрудников музеев до активистов студенческих объединений и семей с детьми.

 Главными целями форума являются формирование духовно-нравственных ценностей, гражданской и культурной идентичности, , создание молодёжных сообществ в сфере патриотического воспитания и продвижению новых форм в образовании, а также воспитание уважения к истории своей семьи и традициям.

По материалам пресс-службы Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь)





Посмотреть все