Школьные музеи объединили Россию
В Санкт-Петербурге, в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума на площадке Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого состоялось Пленарное заседание Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени».
Торжественное открытие Пленарного заседания началось с видеообращения директора Музея Победы, заместителя секретаря Общественной палаты Российской Федерации, члена Общественной палаты Москвы Александра Школьника, который отметил значимость развития школьных музеев, патриотическом воспитании молодежи и сохранении истории.
В работе заседания приняли участие представители музейного сообщества из Санкт-Петербурга, Москвы, Пензы, Воркуты, Новосибирска и других регионов России. Выступающие обсудили роль и функции школьных музеев в связи с реализацией государственной программы по патриотическому воспитанию молодежи, о социальном партнерстве государственных и школьных музеев в организации городских выставочных проектов и конкурсов, о сетевом взаимодействии предприятий реального сектора экономики и школьных музеев.
«Форум произвёл незабываемое впечатление - яркое событийное мероприятие, которое позволило нам, участникам, обменяться опытом, побывать на разных площадках, увидеть, как работают школьные музеи Санкт-Петербурга. Важно было почувствовать, что мы все равны: школьные музеи небольших городов и музейные комплексы Москвы и Питера, убедиться, что наш вектор патриотического воспитания одинаково важен и необходим нашим детям», - рассказала руководитель Музея Боевой Славы МОУ СОШ номер 3 города Аткарска Саратовской области Марина Лунева.
«Форум — это площадка для появления новых идей, для их реализации. Общаясь на форуме с коллегами, мы решили провести акцию между Москвой Аткарском, Питером, Белгородской и Кировской областям», - добавила она.
«Форум — это встреча единомышленников, очень хорошо, что тема патриотического воспитания сейчас так актуальна. Мы будем поддерживать проект Герои спецоперации. Первый шаг в том направлении наш музей уже сделал: у нас появилась новая экспозиция, посвящённая СВО», - подчеркнула Марина Лунева.
«Когда вокруг столько энтузиастов и людей, которые живут своими музеями, то просто невозможно не придумать что-то новое. Мы уже по дороге в Москву обсудили идею создания нового школьного музея и с понедельника начнём её реализовывать», - рассказала руководитель Школьного музея ГБОУ Школы № 1522 имени В.И. Чуркина Анна Локшина.
«Поразил музей школы № 235 имени Д.Д. Шостаковича. Это музей, который должен иметь статус федерального: экспозиция и масштабы музея о жизни и искусстве во время блокады Ленинграда не имеют аналогов в стране», - отметила она.
«В школе 189 «Шанс» в архивах хранятся документы школы времён Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Согласно документам, школа не прекращала работать ни на один день... Мне кажется, что эти документы должны стать основой экспозиции, посвящённого подвигу учителя в годы Великой Отечественной войны. Это особенно актуально в год педагога и наставника», - добавила Анна Локшина.
«Форум - важнейшее событие современности. Он позволил нам, живущим сегодня, протянуть нить, соединяющую нас с прошлым и создавать из неё то, что составляет главную государственной ценность - наше наследие», - подчеркнула директор ГБОУ «Романовская школа» (г. Москва) Татьяна Щипкова.
«Только то государство сильно и крепко, которое свято хранит заветы своего прошлого», говорил Император Николай II, а ведь именно школьные музеи в разных уголках России бережно хранящие наше наследие в историях своей школы, своего края, своего города, подвигах своего народа и являются теми кирпичиками, из которых создаётся будущее - формируется сознание нового поколения», - добавила она.
«Форум позволил нам не только поделиться информацией о многообразии школьных музеев и ценностях, хранящимся в них, но и сформировать единое образовательное и воспитательное пространство по всей России. Партнерская сеть, созданная на площадке «Школьный музей. Смыслы времени» - бесценный результат и мощный ресурс, полученный в результате работы двух насыщенных дней», - отметила директор школы.
«Это позволит нам: учителям школ, педагогам, дополнительного образованиям, руководителям музеев, школ и социальных институтов идти в едином строю и не только передавать детям и молодежи заветы прошлого, но реализовать задачи сегодняшнего дня, поставленные Президентом Российской Федерации - формировать будущее на основе главных исторических ценностей нашей Великой страны», - резюмировала Татьяна Щипкова.
На мероприятие был приглашен почетный гость – житель блокадного Ленинграда Леонид Шульгин, который также подчеркнул значимость военно-патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.
Руководитель Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко поблагодарила всех участников форума за преданное служение музейному делу и вручила благодарственные письма партнерам и участникам двухдневного просветительского марафона.
На полях XIII Петербургского международного образовательного форума состоялось подписание договоров о сотрудничестве Музея победы с Центром регионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга, Музеем-макетом «Петровская Акватория» и Ассоциацией школьных музеев Пензенской области.
Главными организаторами масштабного события выступили Музей Победы (г. Москва) и Центр регионального и международного сотрудничества (г. Санкт-Петербург). Участие в подготовке форума приняли Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого, Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных и Информационно-методический центр Колпинского района Санкт-Петербурга.
Источник РИА Победа.РФ
Посмотреть все