Тема обсуждения – патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики

31 марта 2023
Участники из 14 регионов страны обсудили темы, касающиеся реализации программ и методов работы с детьми посредствам музейной педагогики.
Тема обсуждения – патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики

Тема обсуждения – патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики

Тема обсуждения – патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики

Тема обсуждения – патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики

Тема обсуждения – патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики

30 марта в рамках Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени» на площадке Народного музея «А музы не молчали...» средней школы № 235 им. Д.Д. Шостаковича работала секция по теме «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики».

Участники из 14 регионов страны обсудили темы, касающиеся реализации программ и методов работы с детьми посредствам музейной педагогики; рассмотрели возможность реализации издательских проектов в рамках деятельности школьных музеев; убедились в высоком воспитательном потенциале межрегионального сетевого сотрудничества.

Свои наработки по патриотическому, гражданскому и культурному воспитанию подрастающего поколения представили на секции школьные музеи Санкт-Петербурга. В рамках работы площадки прозвучали доклады на следующие темы:

  • «Книга памяти класса». Технология. Практика. Результаты» (докладчик – Федорова Любовь Анатольевна, методист, педагог дополнительного образования гимназии № 293);
  • «Воспитательный потенциал межрегионального сетевого сотрудничества в рамках деятельности школьного музея» (докладчик – Смирнова Алла Викторовна, заместитель директора, заведующий музеем «Бессмертный Ленинград» гимназии № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга);
  • «Издательские проекты как инструмент коммуникации» (докладчики – Кучеровская Полина Викторовна, заведующий музеем «Подвиг милосердия» лицея № 623 имени И.П. Павлова Выборгского района, и Калинкина Наталья Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки лицея № 623 имени И.П. Павлова Выборгского района);
  • «Тематические акции и встречи как средство воспитания патриотизма» (докладчик – Крылова Виктория Викторовна, руководитель Народного музея «А музы не молчали…» средней школы № 235 им. Д.Д. Шостаковича).
  • После официальной части участники площадки посетили интерактивную экскурсию по Народному музею «А музы не молчали…», подготовленную активом музейного совета средней школы № 235 им. Д.Д. Шостаковича.

    Напомним, с инициативой проведения масштабного события на полях XIII Петербургского международного образовательного форума выступил Музей Победы. Идея была поддержана Правительством Санкт-Петербурга и Центром регионального и международного сотрудничества.

    30 марта, совместно с образовательными организациями Санкт-Петербурга была организована работа пяти тематических площадок: «Школьный музей в современном медиапространстве», «Школьный музей и городское пространство: парадигма расширения границ», «Инновационные формы в музейно-педагогической деятельности», «Современные подходы к работе музея с детьми и подростками: интерактивность, соавторство, сотворчество», «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики».

    Пленарное заседание состоялось 31 марта на площадке Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого.

    Справочно

    Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

    XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.

    Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

    Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.

    Источник  ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА





Посмотреть все