Владислав Семичев: «Нужно помнить уроки Великой Отечественной войны»

2 октября 2025
Участник Детского общественного совета Музея Победы Владислав Семичев в интервью РИА «Победа РФ»
Владислав Семичев: «Нужно помнить уроки Великой Отечественной войны»

Участник проекта Музея Победы «Дети — детям», в рамках которого экскурсии для школьников проводят их сверстники, член Детского общественного совета Музея Победы Владислав Семичев в интервью РИА «Победа РФ» рассказал о том, что дает ему работа в Музее Победы, об опыте общения с иностранными посетителями и о необходимости изучения истории.

— Владислав, как вы попали в проект «Дети — детям» и стали экскурсоводом Музея Победы?

Я попал в Музей Победы по чистой случайности. Кажется, это были каникулы весенние, нет, или зимние. В общем, я ходил в школу по дополнительному расписанию и, соответственно, пришел, когда уже все давно разошлись. По счастливой случайности получилось, что одна из моих одноклассниц в тот момент ехала в Музей Победы — она как раз узнала о проекте «Дети — детям». И так как я весьма поднаторел в истории, предложила мне поехать с ней. Я от нечего делать согласился. В музее нам дали краткий инструктаж и сказали, что работа сложная, важная, интересная и, главное, нужная. Дали мне бейджик стажера. В дальнейшем я начал изучать материал и подумал: авось повезет, авось возьмут. У меня начало получаться, и в итоге я стал экскурсоводом.

— А сколько экскурсий вы уже провели в Музее Победы? Расскажите, как прошла первая? Что было самым сложным?

Могу сказать, что я точно провел больше 70 экскурсий, и моя первая прошла совершенно замечательно, потому что, так уж получилось, экскурсовод, который меня страховал на экскурсии, — я застал его, еще будучи стажером, когда он сам стажировался, был и на его первой экскурсии. И вот так интересно судьба сложилась, что я видел его еще стажером, видел его первую экскурсию, а теперь он принимал мою первую экскурсию. И действительно, она прошла замечательно, и, пожалуй, главной проблемой я мог бы назвать то, что где-то под конец экскурсии я понял, что жутко перемудрил с ней, она была намного дольше, чем нужно было, потому что мне хотелось всего побольше рассказать. И я был не слишком уверен, периодически делал паузы и старался рассказать все, что знаю, выложиться на максимум, поэтому немножко потерял чувство ритма, времени, и экскурсию пришлось заканчивать в небольшой спешке.

— Вы проводите экскурсии в основном для детей или для взрослых тоже? Как люди реагируют? Задают ли вопросы?

Я бы не сказал, что вожу исключительно детей или исключительно взрослых. Чаще всего я вожу семьи, то есть взрослые с детьми приходят сюда, в Музей Победы, и вместе слушают меня, изучают историю. И на самом деле это по-своему прекрасно, потому что реагируют они по-разному. То есть все зависит от их опыта, возраста. И ты смотришь, как какие-то простые вещи могут, например, шокировать ребенка или не впечатлить взрослого или, напротив, не впечатлить ребенка, а шокировать взрослого. И действительно, это вызывает особый интерес. К тому же в своей практике я заметил, что в большинстве своем вопросы чаще всего задают дети. То есть взрослые любят молчать, сидеть тихо, давать волю детям. И на самом деле в какой-то мере это правильный подход, потому что для них это все в новинку, и наша история в том числе. И давать им возможность проявить инициативу — крайне важно.

— Поделитесь, может, какая-то экскурсия особенно запомнилась.

Наверное, самая интересная экскурсия была, когда я однажды вел группу, полностью состоящую из бразильцев. У меня слабый был переводчик, и в таких условиях мы кое-как справились. Но, признаться, первый раз в жизни я так плотно общался с иностранцами. Мы иногда игрой жестов, иногда невербальным общением справлялись. И я был в восторге, и сами бразильцы были очень рады. Потому что, опять же, для них вся наша история является чем-то новым, неизведанным. А для меня работа с иностранцами стала испытанием, которое я еще никогда не проходил. Это, конечно, такой профессиональный вызов, который я с удовольствием исполнил в тот момент.

— По вашему мнению, интересуется ли молодое поколение темой Великой Отечественной войны и вообще историей нашей страны?

Я начал замечать, что мои сверстники не слишком интересуются историей Великой Отечественной войны, потому что, как лично мне кажется, им с детства все это прививается и это становится чем-то обыденным, то есть исчезает такая вещь, как трепет перед этой темой, и в итоге она существует «на фоне». Они что-то вроде знают, но если копнуть чуть глубже, то в итоге узнаешь, что никто ничем не интересуется.

— Нужно ли сегодня так много говорить о событиях того времени?

Считаю, что нужно как можно больше интересоваться историей Великой Отечественной войны, особенно в наши тяжелые времена. Потому что сейчас время неопределенности, неизвестности. Великая Отечественная война показала, как делать нужно, она дала нам такие уроки, которые не должны выветриваться из нашей памяти никогда. И помнить мы их должны всю свою жизнь. И более того, прививать это почтение и стремление изучать эту войну будущим поколениям. Потому что в этой теме таится правда и ответы на то, как нам действовать в современных условиях.

— Владислав, поделитесь, что лично вам дает участие в проекте «Дети — детям»?

Этот проект в первую очередь позволяет мне получать опыт и передавать его другим людям, прежде всего моим сверстникам. Ведь действительно, именно благодаря проекту «Дети — детям» я начал лучше изучать нашу историю, получил бесценные навыки, которые пригождаются мне в обыденной жизни. Я умею хорошо разговаривать, умею хорошо общаться, знаю, как вести себя в различных конфликтных ситуациях. И все эти бесценные навыки я получил именно в Музее Победы. Ну и, конечно, без этого проекта, у меня не было бы возможности передавать все эти знания, что я получил здесь, своим сверстникам, экскурсантам, и, признаться честно, это очень дорогого стоит.

Источник РИА Победа.РФ





Посмотреть все