«Знать, чтобы помнить». Диктант Победы

30 апреля 2025
Музей Боевой Славы 125 Гвардейского бомбардировочного авиационного полка имени Героя Советского Союза Марины Расковой ГБОУ школа №409 Пушкинского района Санкт-Петербурга во второй раз принял участников и активисты сами написали Диктант Победы.

Музей Боевой Славы 125 Гвардейского бомбардировочного авиационного полка имени Героя Советского Союза Марины Расковой ГБОУ школа №409 Пушкинского района Санкт-Петербурга во второй раз принял участников и активисты сами написали Диктант Победы.

Вместе с учащимися старших классов писать диктант пришли ветераны педагогического труда и Дети войны. Познакомьтесь! Они заслуживают этого:

Самая молодая, ровесница Победы, родилась в феврале 1945 года. Сегодня ей тоже 80! Голубева Неллия Ивановна, учитель истории и обществознания. Наши школьники уже знакомы с ней, поздравляя с днем рождения. Неллия Ивановна не может расстаться со школой, посещает методическое объединение учителей истории, интересуется содержанием учебников истории и интересами ребят.

Чернойван Галина Григорьевна, 1943 года рождения. Учитель математики.  Строгий учитель. Зато все ее ученики знали математику. До сих пор сама занимается самообразованием.

Ильина Светлана Евгеньевна, 1942 года рождения. Ребенок войны. Ее дети - выпускники нашей школы. Частый гость наших событий.  Энергичная, трудолюбивая, спортивная.

Кушнарева Светлана Никитична, 1938 года рождения. Написала обращение к молодому поколению от тех, кто через себя пропускает до сих пор незаживающие раны войны, а теперь обращается и предостерегает молодежь от забывчивости и незнания истории.

Тихонова Таисия Николаевна, 1937 года рождения. Малолетняя узница детского концентрационного лагеря Саласпилс.  Самая жизнерадостная, оптимистка.

Ну, и наконец, самые-самые. Это семейная пара: Никифорова Лилия Васильевна, наш секретарь школы, 91 год! А Геннадию Федоровичу в июне будет 92! Самый главный знаток военных событий. 

Все они второй раз участвуют в диктанте, подавая пример школьникам. Как и 80 лет назад, будучи еще школьниками, хорошо помнят Правила поведения на уроках: это тишина, отсутствие разговоров, все внимание на учителя, окончание работы точно по звонку и самостоятельность!

Надо сказать, что в этом году вопросы были сложнее, чем в прошлом. Вот мнение учителя истории, Неллии Ивановны: «Большинство вопросов были обращены к личностям военных событий, а современные учебники истории обезличены. Поэтому, не удивительно, что ребята закончили писать раньше времени. Они, просто, их не знают».

И она права. «Вот здесь и сказывается помощь школьных музеев. Мы на своих музейных уроках, говорим о личностях, о полководцах, маршалах, о пионерах –героях, молодогвардейцах, - поделилась Елена Алексеевна, заведующий музеем, и добавила: Но их так много, что нет уверенности, что точно попадешь в правильный ответ».

«Впереди работа, много работы, по сохранению и восстановлению исторической памяти, историческим знаниям. Необходимо вернуть в школьную программу имена Героев Советского Союза, тех, которых наше поколение помнит до сих пор, кто закрыл собой амбразуру немецкого дзота, кто сделал первый таран в воздухе, кто бомбил Берлин уже в августе 1941 года и т.д. А пока – ждем результатов! А вдруг кто-то окажется победителем и среди наших участников!?» - выразила надежду Бердичевская Елена Алексеевна, заведующий музеем Боевой Славы 125 ГБАП им. Героя Советского Союза Марины Расковой, ГБОУ школа №409 Пушкинского района Санкт-Петербурга.




Посмотреть все