ГБОУ города Москвы «Школа № 158»

ГБОУ города Москвы  «Школа № 158»
Музей Боевой Славы 33 Армии создан на базе ГБОУ Школа № 158 в 2004 году Московским поисковым отрядом «Обелиск». В экспозиции музея — найденные в экспедициях по местам боёв 33 Армии предметы солдатского быта, пулемёты, автоматы, каски бойцов Красной Армии, их личные вещи, документы, письма. В 2015 году экспозиция пополнилась фрагментами фюзеляжа самолета Героя Советского союза Виктора Талалихина, на котором он совершил свой ночной таран в небе над Москвой в 1941 году.
Уроки в Школьном Музее Победы:

Дата, время

Название урока/занятия,

ответственный педагог(и)

Содержание

среда

5 февраля

«История вещей - история страны»

Учитель русского языка и литературы С.В. Ивченко

Учитель начальной школы, руководитель этнографического музея «Древо жизни» Н.В. Ефимова

Первая часть урока рассказывает о жизни русской деревни в годы войны, знакомит с предметами быта военного времени. Рушник, настоящие деревенские лапти, посуда, самодельные детские игрушки-коловорот, солнечный конь, кормилка, подорожница-все эти предметы можно будет не только увидеть, но и потрогать своими руками. Вторая часть урока посвящена жизни детей войны на оккупированной врагом территории, их воспоминаниям о страшном времени и о том, как удавалось выживать в эти страшные годы.

среда

5 февраля

"Вклад ученых в Победу и прогресс Человечества или Прорыв в науке для Победы и Жизни"

Учитель физики, химии

Денисова В.Е.

В год 75-летия Победы нельзя не сказать о том, что идти к ней помогало не только беспримерное мужество наших бойцов, но и интеллектуальный потенциал народа. На уроке речь пойдет о выполнении 3-х основных задач, вставших перед страной в первые годы войны: о разработке новых систем оружия и обороны, научной помощи промышленности и мобилизация сырьевых ресурсов страны с переходом с дефицитных материалов на новое сырьё.

четверг

6 февраля

«Значение математики в годы Великой Отечественной войны»

Учитель математики В.С. Вавилов

Учитель математики И. Л. Шарова

 

Урок посвящен развитию математики в годы Великой отечественной войны и ее роли в приближении Победы.

На уроке ребята познакомятся с явлением флаттера и эффектом шимми в авиации, открытыми М.В. Келдышем; с таблицей непотопляемости корабля выдающегося ученого А.Н. Крылова; с «Системой защиты кораблей от магнитных мин и торпед» А. П. Александрова; узнают о кумулятивном заряде и принципах его работы, открытых М.А Лаврентьевым; о системе рассеивания снарядов при стрельбе А.Н. Колмагорова.

четверг

6 февраля

«Герои нашего времени:

прийти на помощь в трудную минуту»

Зам. командира Центрального аварийно-спасательного отряда «Экоспас» И.В. Шумаков

И в мирное время есть место подвигам. Их ежедневно совершают сотрудники МЧС, которые приходят на помощь в трудную минуту. Задача спасателя-спасти людей любой ценой. О сложной работе спасателей, о способах оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, а так же проведут практические занятия сотрудники МЧС.

   пятница

7 февраля

«Война глазами военных корреспондентов»

Учитель истории И.Н Савельева

С первых дней Великой отечественной войны многие корреспонденты, фотографы, дикторы записывались добровольцами и шли на фронт, чтобы рассказать и показать людям, каким трудом достается каждая пядь отвоеванной земли. Они шли в бой вместе с солдатами, испытывали такие же трудности и лишения, и часто гибли, оставляя в своих фотоаппаратах и на пленках видеокамер страшные свидетельства войны.

На уроке ребята узнают об истории известных фотографий военного времени, о работе военкоров на передовой.

   суббота

8 февраля

 

Цикл уроков «Великие битвы Великой войны: Битва за Москву»

Учитель начальных классов Ж.С. Андрианова

Учитель начальных классов В.А. Корнева

В истории Великой Отечественной войны было несколько важных сражений, повлиявших на исход всей войны. Первой   победой была победа в Битве за Москву. В ходе урока обучающиеся узнают о начале войны, планах Гитлера о будущем нашей страны и ее жителей, об этапах Московской битвы, о подвиге простых людей, которые записавшись в ряды народного ополчения, вместе с военными приняли участие в историческом параде 7 ноября 1941, откуда все войска уходили сразу на фронт.

  

вторник

11февраля

«Я помню. Письма из прошлого»

Учитель истории О.С. Хисматулина.

Социальный педагог

Ященко С.К.

Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы огромной силы. Это своеобразная художественная летопись времен военного лихолетья, обращение к героическому прошлому наших предков, призыв к беспощадной борьбе с захватчиками.

Урок посвящен работе почтовой службы и значению обмена письмами в годы войны.

вторник

11февраля

 

«Тыл в годы войны: битва за Победу»

Учитель начальных классов С.В. Молчанова

За Победу сражались не только на передовой, но и в тылу. Дети и подростки, старики и женщины сутками стояли у станков и изготавливали оружие, работали в медсанчастях и эвакуационных госпиталях, строили заграждения и надолбы, копали противотанковые рвы, шили форму и отдавали последнее для фронта, для Победы.

Урок посвящен трудовому подвигу нашего народа в тылу.

     среда

12 февраля

Цикл уроков «Великие битвы Великой войны. Битва за Сталинград »

Учитель начальных классов Андрианова Ж.С.

Учитель начальных классов Корнева В.А.

Потерпев поражение в Битве под Москвой, Адольф Гитлер решил нанести удар на южном направлении. Одной из его целью стал город Сталинград.

На уроке учащиеся познакомятся с историей Сталинградской битвы, вошедшей в историю Великой Отечественной войны, как одно из крупнейших сражений.   Победа в этом сражении, длившемся 200 дней и ночей, стала началом коренного перелома в ходе всей войны. По итогам битвы 127 человек получили звание Героя Советского союза. А все участники Сталинградской битвы были награждены Медалью за оборону Сталинграда. Об одном из участников и его героическом пути мы расскажем на втором уроке из цикла «Великие битвы Великой войны», посвященном Сталинградской битве.

    среда

12 февраля

«Вспомним всех поименно»

Учитель русского языка и литературы Г.В.Липочкина

Учитель иностранных языков Л.Ю.Ламанова

Почти 75 лет прошло со дня окончания войны, но в каждой нашей семье живет неподвластная времени память о ней, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение. На уроке ребята вспомнят своих родных-участников Великой отечественной войны, расскажут об их жизни, о боевом пути, о судьбах, в которые вмешалась война.

четверг

13 февраля

«За гранью возможного»

Учитель химии В. А. Королёва

Учитель географии Е. С. Доронина

Учитель биологии М. В.Шепель

Начавшаяся в июне 1941г. война с первых дней выявила такие проблемы, которыми военно-медицинской службе пришлось заниматься впервые. Это не только спасение раненых, но срочная эвакуация госпиталей различного назначения на сотни тысяч коек на восток, это медико-санитарные задачи, организационные вопросы и многое другое.

Урок посвящен роли военно-медицинской службы в годы войны, подвигу медиков во имя спасения жизни наших солдат.

Четверг

13 февраля

«Вектор Победы»

Учитель истории А.В.Сулиева

Учитель математики

Е.В. Катрушева

 

Это были страшные 1418 дней войны…27 млн. погибших... более 70 тысяч уничтоженных фашистами городов, деревень, сёл... Что помогло советскому народу не сломаться, выстоять, победить? Каков он, вектор Победы, каков путь народа-победителя и каждого его героя?

Галерея