Активисты музея Боевой Славы 125 ГБАП им. Героя Советского Союза Марины Расковой ГБОУ школа №409 Пушкинского района Санкт-Петербурга» приняли участие в городском конкурсе юных музееведов.
«Девчонки-птицы» на конкурсе «Я – МУЗЕЕВЕД»
В конкурсе «Я – музеевед» приняли участие 38 команд из 12 районов города: Пушкинского, Невского, Красносельского, Центрального, Приморского, Выборгского, Колпинского, Кировского, Фрунзенского, Петроградского, Калининского, Кронштадтского. Самыми энергичными участниками стали активы школьных музеев Пушкинского и Невского районов. Организатором игрового командного историко-краеведческого конкурса для активов школьных музеев выступает сектор исторического краеведения и школьного музееведения государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской Дворец Творчества юных».
Конкурс состоялся 6 марта 2025 года и проходил в исторических гостиных Дворца Творчества юных, расположенный на Невском проспекте, 39. Команды – участницы были разделены на два потока, т.к. в этом году их было 26, что радует и говорит о полезности данного конкурса.
В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне командам предстояло показать знания по следующим темам: культура, образование, быт ленинградцев во время блокады, значимым государственным музеям города, профилям школьных музеев и, конечно, музейной терминологии.
Ира Золотухина, 7 класс, участвует третий раз, рассказывает: «Формат проведения знакомый, это игра по станциям. Каждая станция отличается друг от друга и каждый раз таит в себе какие-то секреты. Меня, лично, заинтересовал музей «А музы не молчали…» 295 школы имени Д.Д. Шостаковича, т.к. первое задание было из этого музея. Нужно было исправить ошибки в тексте, содержание которого касалось культурной жизни блокадного Ленинграда. Готовясь к конкурсу, мы знали, что всю блокаду работал Театр музыкальной комедии, консерватория, зоосад и другие заведения. При работе над текстом от музея «А музы не молчали…» нам понадобилось включить всю свою эрудицию, наблюдательность».
Оля Власенко, 7 класс, участвует третий раз. «У нас у всех вызвал вопрос о происхождении печки-буржуйки. Мы знали, что для жителей города главными вопросами были «Хлеб. Вода. Тепло». И в этом помогали печи-буржуйки, они сохраняли тепло, но ненадолго. Дрова трудно было находить, поэтому сжигали все, что могли найти в квартирах и что могло гореть. Но откуда пошло название «буржуйка»? Мы попробовали установить связь с западным человеком – буржуем, но уверенности в достоверности у нас не было».
Лиза Зарубина, 8 класс, участвует второй раз. «Мы столько музейных терминов учили заранее, а попалось только одно - «экспозиция». Мне понравилась работа моей команды, несмотря на то, что нас было трое. Переживали за нашу вторую команду, которая состояла из ребят 6 и 7 классов. Тем не менее, это полезное участие, нужное и необходимое; конкурс учит нас каждый раз пополнять наши знания».
«Нас, руководителей школьных музеев, каждый раз удивляет умение организаторов придумывать новые станции и находить для них новое содержание. Это и вопросы о необходимости клеить на окна полоски бумаги крест-накрест, «печь-буржуйка», проложить маршрут до Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда от Аничкого дворца до Соляного переулка, найти предметы быта и составить инвентарную карточку на один из них и др. Убеждаемся в том, что блокада города еще далеко не вся изучена и это надо продолжать.
Немного удивила вторая моя команда, которой показалось, что все легко. Посмотрим, когда увидим результаты, - замечает заведующий музеем Елена Алексеевна Бердичевская.
Этот конкурс помогает глубже вникать в работу школьного музея, конечно получать новые знания, узнавать наш город Санкт-Петербург, его нескончаемую историю.
Еще можно порадоваться за музеи Пушкинского района. С каждым годом участников становится больше. Всем пушкинским командам, а именно, 407, 409, 459, 464, 511 и 606 школ, желаем успехов!
Музей Боевой Славы 125 ГБАП им. Героя Советского Союза Марины Расковой ГБОУ школа №409 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Посмотреть все