В Центре знаний «Машук» завершился Международный историко-образовательный форум «Победа в единстве. Воспитание историей»

20 октября 2025

В Центре знаний «Машук» собрались историки, педагоги, музейные работники, представители общественных организаций и молодежных объединений. Своими впечатлениями они поделились на страницах соцсетей.

Развитие школьных музеев, патриотическое воспитание и популяризация отечественной истории – стали главными темами Международного историко-образовательного форума «Победа в единстве. Воспитание историей», который провели Музей Победы и Центр знаний «Машук» в Пятигорске. Его участниками стали представители 35 регионов России и 37 государств.

«Форум показал, что развитие партнерства между наукой , культурой и образованием крайне необходимо и важно», – подчеркнула директор Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко.

Форум объединил советников по воспитанию и директоров образовательных организаций, ректоров и проректоров вузов, руководителей детских центров учреждений культуры, ведущих музеев страны, ученых, общественных организации, МИД, Минобороны.

«Главный вопрос для всех специалистов: как воспитать истинного патриота нашей страны, какие форматы сегодня работают, а какие уже нет, как грамотно объединить усилия для решения общей задачи», – добавила она.
Программа форума была рассчитана на четыре дня и включала несколько ключевых дискуссионных площадок. Главной из которых стала дискуссия «Победа в единстве», которую провел Музей Победы. В разных форматах в ней приняли участие представители 37 стран.

Кроме того, участниками были выработаны действенные рекомендации по формированию программы поддержки школьных музеев. Пакет предложений будет предоставлен Департаменту музеев и поддержки циркового искусства Министерства культуры РФ на основании поручения Президента РФ, которое глава государства дал по итогам встречи с участниками федерального просветительского марафона «Знание. Первые» в апреле текущего года.

«Очень важно, что свои предложения сформировали и иностранные участники форума. Они объединены и размещены на сайте программы «Школьный музей Победы», – отметила Елена Слесаренко.

«Самое главное, что аудитория программы «Школьный музей Победы» расширилась на все континенты, самые активные участники из числа школьников войдут в детский общественный совет , а многие их взрослых участников в экспертный совет программы», – добавила она.

Источник РИА Победа.РФ

Школьные Музеи Победы - барьер на пути тех, кто пытается фальсифицировать историю.

Школьные Музеи Победы представляют собой живую доказательную базу героического пути нашего народа. В них представлено фактическое подтверждение знаний, которые получают дети на уроках истории, чувств и эмоций, которые они испытывают при прочтении исторических книг и просмотре кинофильмов.

Поэтому, школьные музеи - неотъемлемая часть обучения и воспитания.

Сегодня они выполняют еще одну важнейшую миссию, являясь серьезным барьером на пути тех, кто пытается фальсифицировать историю нашего народа, навязать подрастающему поколению ложные представления об исторических событиях. Сейчас эти музеи наполнены героическими страницами Великой Отечественной войны и подвигами сегодняшних героев СВО. Когда ученики прикасаются к истории земляков, выпускников своих школ, это не просто им дает дополнительные знания и доказательства, но и рождает чувство сопричастности, ответственности за сохранение памяти. И вот тогда ребята начинают сами осознанно и более активно участвовать, присоединяться к патриотическим мероприятиям.

Так, наши члены Движения Первых берут шефство над Вечными огнями, Памятниками Героям, сами проводят экскурсии в школьных музеях. Именно формирование чувства осознанного участия в сохранении и бережном отношении к исторической памяти, к памяти павших за нашу Родину, за нашу жизнь считаю одной из главных задач патриотического воспитания подрастающего поколения.

Написала в своём телеграм-канале председатель комитета Государственной думы по культуре Ольга Казакова.

 

В мероприятии принял участие член Правления Российского исторического общества, заместитель исполнительного директора фонда «История Отечества» Андрей Кохан, подчеркнувший, что на сегодняшний день система образования значительно меняется:

«Сегодня вся система исторического образования претерпевает целый ряд изменений. В прошлом году вышел Указ Президента РФ об основах государственной политики в области исторического просвещения, утверждены единые учебники истории как в высших учебных заведениях, так и в школах. Но, при этом, одной из самых важных мер, которые коснулись системы школьного образования, является его изменения его основных принципов. Образовательные учреждения теперь взяли на себя воспитательную функцию», — отметил Андрей Алексеевич.

Сообщает пресс-служба Российского исторического общества.

 

Как опыт ведущих детских центров России помогает воспитывать через историю? О работе детских музеев, роли театра, живых историях и традициях в воспитании подрастающего поколения — в интервью с экспертами форума «Победа в единстве. Воспитание историей»: Татьяной Григорец, Кириллом Самойловым, Дарьей Донченко.


Международная панельная дискуссия, прошедшая на форуме «Победа в единстве. Воспитание историей», собрала участников из 35 регионов России и 37 стран мира — и, как справедливо заметили участники, в зале площадью всего 500 квадратных метров собрались голоса примерно 15% стран Земли!

Вместе мы в очередной раз убедились в том, что историческая память — основа духовной и гражданской устойчивости общества. Она помогает воспитывать патриотов, объединяет поколения и даёт прочную основу для будущих свершений.

Видео от Центра знаний «Машук»

 

Что помогает ребёнку почувствовать себя частью большой истории страны?

В интервью с экспертами программы международного форума «Победа в единстве. Воспитание историей» — Заурбеком Басити, заместителем начальника Главного штаба движения «Юнармия», Надеждой Царевой, заместителем генерального директора Государственного центрального музея современной истории России, и Виктором Головановым, заслуженным учителем России, профессором и академиком — вы узнаете:

- каким должен быть современный детский музей, чтобы говорить с подростками на одном языке;

- как музей может стать для педагогов партнером, источником вдохновения и методическим ресурсом;

- какие образы героев актуальны для детей сегодня?

Видео от Центра знаний «Машук»





Посмотреть все